• Звонок по России бесплатный
    8 800 100 77 44
  • Санкт-Петербург
    (812)677-01-01
  • Саратов
    (8452)47-70-70
  • Самара
    (846)932-01-01
  • Ульяновск
    (8422)35-70-70

Компрессорное оборудование

image

 

image

 

 

Сжатый воздух как энергоноситель имеет достаточно широкое применение во многих отраслях промышленности. Привод различных пневматических механизмов, пескоструйная обработка, покрасочные работы – список можно продолжать бесконечно. Поэтому рынок компрессоров – машин для производства сжатого воздуха – так многообразен, что порой трудно сделать правильный выбор. Мы поможем Вам сориентироваться, понять, оборудование какого класса необходимо в конкретном случае, в конечном итоге минимизировать свои затраты. Поскольку гамма выпускаемых компрессоров весьма разнообразна, мы рассмотрим диапазон, ограниченный по давлению 16 бар, по производительности – 40 м3/мин. Как показывает наш опыт, это наиболее востребованные компрессоры, которые применяются практически везде.

Итак, рассмотрим вначале самые маленькие компрессоры – так называемый бытовой класс. Это поршневые машины, как правило, соединенные с электродвигателем соосно через муфту. Потребляемая мощность не превышает 2,2 кВт, давление – до 8 бар. Предназначены они в основном для периодического использования, продолжительность работы не превышает 15-20 мин в час (в противном случае они перегреваются и достаточно быстро выходят из строя). Ни в коем случае не годятся для круглосуточной работы. Такой компрессор хорошо иметь в гараже для подкачки шин, покраски, продувки и т.д. Удобны для транспортировки, мало весят, как правило, имеют встроенный регулятор давления. Размер воздухосборника – от 6 до 100 л. К недостаткам можно также отнести повышенный шум при работе и большой унос масла. Имеются компрессоры без смазки цилиндро-поршневой группы, они удобны для покраски, поскольку при сжатии масло в воздух не попадает. Однако ресурс таких машин несколько ниже, чем у машин со смазкой.

Следующая группа – полупрофессиональные компрессоры. Поршневые компрессоры с ременным приводом, компрессионный узел – либо из чугуна, либо из алюминиевых сплавов. Эти машины уже посерьезнее, позволяют получить давление до 16 бар, производительность до 2 м3/мин. Комплектуются ресивером объемом от 50 до 1000 л. Плохо приспособлены для круглосуточной работы, однако работу в одну смену переносят неплохо. Достоинством является их относительно невысокая стоимость по сравнению с винтовыми, простота конструкции. Недостатки – сравнительно небольшой ресурс, необходимость периодических ремонтов (в основном замена колец и клапанов), высокий уровень шума, большое содержание масла в сжатом воздухе и соответственно унос масла, невысокая экономичность. На рынке представлены компрессоры в основном итальянского, белорусского и российского производства. Необходимо отметить тот факт, что производительность поршневых машин этого класса указывается обычно по всасыванию, чтобы подсчитать реальную производительность эту цифру нужно умножить на 0,75 - 0,85. Это связано с влиянием «мертвого объема» и повышением температуры сжимаемого воздуха. Привод компрессоров в основном электрический, однако есть исполнения с дизельными и бензиновыми двигателями, что иногда бывает очень удобно, к примеру, для строителей. Компрессоры этого типа уже могут применяться для промышленных целей (небольших производств, автосервисов и т.д.), однако не должны работать более 40 мин в час. Вообще данный класс машин часто выступает как более дешевая альтернатива винтовому компрессору, при недостаточной загруженности производства либо при недостатке средств. Однако никогда не следует забывать о том, что чрезмерная экономия на компрессорном оборудовании может привести к высоким эксплуатационным расходам и частым простоям оборудования по причине ремонта компрессора. Вопрос о возможности применения данных компрессоров для промышленного производства достаточно серьезен и решается в зависимости от конкретных условий.

Промышленные поршневые компрессоры – следующая группа. Это мощные промышленные машины. Недостатки данных машин высокий удельный расход электроэнергии, большая материалоемкость, необходимость в фундаменте, высокий уровень шума и вибрации. Часто требуют водяного охлаждения. Отечественные машины разработаны, как правило, лет 30 назад, во многом морально устарели. Новые модели – это, как правило, некоторые модификации старых. В общем и целом в данном диапазоне поршневые компрессоры неконкурентоспособны.

Винтовые компрессоры – оптимальный выбор для промышленного предприятия с требуемым расходом 0,5 – 50 м³/мин и давлением до 15 бар. Вот список только основных их преимуществ:

  • Меньшая масса и габариты по сравнению с поршневыми компрессорами.
  • Высокая надежность (гораздо меньшее количество деталей, чем в поршневом компрессоре, нет клапанов и поршневых колец, которые являются наиболее быстроизнашиваемыми деталями, малое количество подвижных частей).
  • Быстроходность, малая металлоемкость.
  • Низкий шум (компрессоры оборудованы шумопоглощающим кожухом).
  • Малая вибрация из-за отсутствия частей, совершающих возвратно-поступательное движение.
  • Меньшие колебания давления нагнетания на нагнетании.
  • Воздушное охлаждение.
  • Возможность обеспечения степени сжатия в одной ступени до 16.
  • Отсутствие необходимости в фундаменте – из-за низкого уровня вибрации, см. выше.
  • Простота и удобство обслуживания и эксплуатации. Обслуживание винтового компрессора производится раз в 2000 - 3000 часов (смена фильтров и масла). В промежутках он не требует присутствия персонала.
  • Малый унос масла – порядка 3-4 мг/м3.

Максимальная приспособленность для длительной непрерывной работы. В условиях длительной непрерывной работы винтовой компрессор просто незаменим, поскольку при работе винтового компрессора износа винтов практически нет – между ними образуется масляный клин, тонкая пленка, исключающая трение. Небольшой износ винтов возможен только в краткий момент пуска, когда может произойти касание поверхностей винтов, а масляный клин между ними еще не сформирован. В поршневых машинах износ поршневых колец и клапанов происходит постоянно.

Все это привело к тому, что в данном диапазоне винтовые компрессоры почти вытеснили машины других типов. По цене они дороже поршневых, однако при интенсивной эксплуатации, с учетом всех эксплуатационных расходов разница в цене очень быстро окупается. Кроме того, винтовые компрессоры отличаются высокой надежностью, что особенно важно в тех случаях, когда простои оборудования по причине ремонтов компрессора ведут к значительным финансовым потерям (иногда превышающим стоимость компрессора).